И это не только слова и теоретические рассуждения. Следующий пример нашей практики демонстрирует действие налогового контроля над соблюдением законодательства о трансфертном ценообразовании в США (а налоговые проверки в РФ не заставят себя долго ждать)…
Индустрия: Разработка и реализация программного обеспечения;
Структура и местоположение бизнеса: Компании-разработчики программного обеспечения находятся в РФ, Компания-дистрибъютор находится на территории США.
Собственность: Одно физическое лицо является собственником всех компаний (разработчиков и дистрибьютора).
Оборот: от $600 тыс. до $1 миллиона в год.
Бухгалтерский учет: кассовый метод (по приходу и оттоку денежных средств),
Вопросы и замечания налоговой службы США в процессе проведения налогового аудита:
- Отсутствие заключенных договоров на выполнение работ по разработке программного обеспечения между компанией - дистрибьютором (США) и компанией-разработчиком (РФ) и невозможность проверки права адресатов платежей на их получение;
- При оплате компанией - дистрибьютором программного обеспечения в рассрочку (или авансовыми платежами), 100% затрат на покупку списывались на расходы предприятия, хотя программное обеспечение в тот момент находилось на этапе разработки и не было готово к продаже и дальнейшему использованию;
- Затраты компании - дистрибьютора в США составляли 80% от продаж, хотя средний уровень по индустрии составляет 40-50%. Таким образом, налогооблагаемая база компании США была существенно ниже уровня аналогичных компаний;
- Обоснование выбора компанией - дистрибьютором в США компании в РФ для выполнения заказов на разработку ПО;
- Отсутствие в компании политики по определению и установлению трансфертной цены и соответствующей документации.
Возможный исход налогового аудита:
Показатель, долл. США | Год №1 | Год №2 |
Данные налоговой декларации | ||
Продажи (компании-дистрибьютора в США) | 600 000 | 1 000 000 |
Затраты (трансфертная цена, уплаченная компании-разработчику) | 480 000 | 800 000 |
Прибыль в США | 120 000 | 200 000 |
Налог в США | 30 050 | 61 250 |
Вероятные результаты аудита | ||
Расходы по индустрии (% от продаж) | 40% | 40% |
Установленная налоговой службой трансфертная цена | 240 000 | 400 000 |
Скорректированная прибыль | 360 000 | 600 000 |
Скорректированный налог в США (прогрессивная ставка) | 122 400 | 204 000 |
Сумма недоплаченных налогов | 92 350 | 142 750 |
Штраф за недоплату (20% или 40%) | ||
20% (минимум) | 18 470 | 28 550 |
40% (максимум) | 36 940 | 57 100 |
Общая сумма налогового риска (или) | ||
20% (минимум) | 110 820 | 171 300 |
40% (максимум) | 129 290 | 199 850 |
Таким образом, казалось бы, небольшое предприятие с оборотом в $600 тыс. - $1млн., в дополнение к уже уплаченной сумме налогов за проверяемый период в размере $90 тыс., подвержено налоговому риску в размере от $280 тыс. до $330 тыс. Стоит отметить, что данные затраты не сопоставимы со стоимостью услуг по разработке и внедрению политики по трансфертному ценообразованию.
No comments:
Post a Comment