Monday, January 9, 2012

МЫСЛЬ № 1 (Продолжение). Какова схема трансферного ценообразования?

Схема ТЦ. Трансфертное ценообразование является искусным инструментом оптимизации налогового бремени компаний, ведущих бизнес в различных странах.  Схема такой оптимизации, по сути, проста:

Схема трансфертного ценообразования


Если трансфертная цена установлена на высоком уровне по сравнению со средними рыночными ценами, то:
·   продающая зависимая компания («продавец»), будет иметь высокий уровень продаж, и, соответственно, прибыли,
·   покупающая компания («покупатель») будет иметь высокий уровень затрат, а уровень прибыли будет меньше по сравнению с соответствующими компаниями отрасли.



Следовательно, идея оптимизации налогового бремени компаний, действующих на межнациональном уровне, заключается в рациональном расположении «продавца» в стране с льготным налоговым режимом (или с меньшей корпоративной ставкой налога), а «покупателя» в зоне с более высокой налоговой ставкой. Слово  «расположение» подразумевает собой управленческое решение, которое возможно вследствие наличия взаимозависимости (или контроля) между сторонами.

А теперь применим простую арифметику. Цена ПО конечному покупателю составляет 100 единиц в стране  с «хорошим» рынком и, соответственно, высокими налогами. Цель компании-продавца – «списать» все реальное и нереальное на затраты. Самый простой способ это сделать – установить наиболее высокую цену закупок – 99 единиц. Если вы являетесь собственником обеих компаний, такое решение принимается быстро. В итоге, налог в стране продаж платим с 1 условной единицы.  Уровень налога в стране производства обычно невысок, либо существует льготная ставка.

Наглядным примером трансфертного ценообразования может служить компания Google, Inc. Так по данным информационного агентства Bloomberg, Business Week, за 2008-2010 годы эффективная налоговая ставка этой компании составила 2,4%, а общая экономия на налогах  за данный период составила $3.1 млрд.

No comments:

Post a Comment