Проблема ТЦ. Все бы хорошо, если бы не факт того, что компании, ведущие бизнес в различных странах, являются «прибыльными» налогоплательщиками для государственных бюджетов. И терять такой источник государственных доходов, вследствие применения компаниями трансфертного ценообразования, является недопустимым для госадминистраций в период общемирового финансового кризиса. Следовательно, государственные органы и национальные организации во всех странах принимают соответствующие положения по регулированию трансфертного ценообразования.
Так, например, бюджетная политика американского Правительства, начиная с 2010 года, предполагает более жесткий контроль над трансфертным ценообразованием в сфере интеллектуальной собственности. Доходы бюджета в данной сфере предполагается увеличить на $2,9 млрд. долл. Источник:Washington National Tax Services Publications.
Есть и еще более интересный пример растущего интереса государства к теме трансфертного ценообразования – Российская Федерация. Тут необходимо указать на два нововведения. Во-первых, с 1 января 2012 года все-таки вступили в действие долгожданные поправки к Налоговому Кодексу о трансфертном ценообразовании (Раздел V.1). Во-вторых, действие данного закона распространяется на нефтегазовые компании, и в частности на ОАО «Газпром»…
No comments:
Post a Comment