Monday, January 9, 2012

МЫСЛЬ №5. «Я не Google, не Nike и точно не Газпром…»


Вполне возможно, что большинство, читая общие  размышления (мысль #1-#4) на тему трансфертного ценообразования, заметят: «Трансфертное ценообразование меня не касается, я не Google, не Nike и точно не Газпром, и обороты у меня небольшие, я на упрощенной системе налогообложения, о каком трансфертном ценообразовании может идти речь?».  Однако стоит лишь ответить на пару вопросов и понять, что размер компании не является критерием в сфере трансфертного ценообразования. А вопросы очень просты:

(1)  Ведете ли Вы бизнес в пределах двух и более государств (будь то производство/разработка, продажа или оказание сервисных услуг), в лице учрежденных на их территориях юридических лиц, владельцем  которых Вы являетесь?

(2)  Существует ли какая-либо функциональная связь между подразделениями Вашего бизнеса, расположенными в различных странах (продажа товаров, работ, услуг между подразделениями)?

Положительный ответ на оба вопроса приводит к выводу о том, что Вы находитесь в зоне налогового риска. Другими словами, в ближайшее время  Вы можете получить извещение о предстоящей налоговой проверке, одной из целей которой будет оценка соблюдения законодательства о трансфертном ценообразовании. 

No comments:

Post a Comment